четверг, 14 января 2010 г.

Копирайтинг: Зарабатываем пером и словом.

Я решила написать немного о способах заработка в интернете. Поскольку мы все люди и деньги любим, почему не подзаработать себе на мороженое? Не всем же миллионами ворочать. По крайней мере не сразу. Так вот, одним из способов заработка через сеть является создание уникального контента. При современных возможностях, заработок небольшой, но реальный, а его стабильность зависит только от вас. Будете работать - будете получать денежку.
Разберемся в терминологии:
Контент - наполнение сайтов и форумов. Это тематические статьи, рекламные статьи... словом, все то, что может заинтересовать пользователей и привлечь их на ресурс.
Уникальный контент - грубо говоря, статья, которой еще нигде нет. Для проверки уникальности контента существуют специальный программы.
Биржа уникального контента - своего рода рынок  труда и его конечных результатов. На этих биржах собираются люди которые создают контент, и люди которые покупают контент. Как правило,  зарабатывать там  можно двумя  способами -  написать  статью и выложить ее на продажу или получить заказ на статью определенной тематики.
Копирайтер - человек, который занимается созданием уникального контента.
Приходя на биржу копирайта, вы попадаете в мир высокой конкуренции. Всегда найдется более таллантливый и опытный человек, который исполнит заказ качественнее и быстрее. Вывод  - если вы решили заняться этим делом, пишите как можно больше, набивайте руку! Пишите много и на самые разные темы, а потом давайте читать это людям. Если у вас есть знакомые с образованием лингвиста - очень хорошо. Они вам объяснят ваши стилистические и речевые ошибки.
Теперь о самом копирайтинге. Само определение включает в себя понятие ТОЛЬКО о рекламных текстах. Но в последнее время появилось понятие так называемых веб-копирайтеров, которые занимаются созданием статей любого содержания.
Рерайтинг - самый простой вид копирайтинга. Суть его в переписывании уже готовых статей. Сложность варьируется в зависимости от требований заказчика. Кому то достаточно заменить слова на синонимы, а кто то требует полного переписывания статьи с сохранением общего смысла (грубо говоря, изложение). Стоимость рерайтинга невысока, на различных ресурсах от 5 центов (или от 3 рублей). Стоимость повышается  в зависимости от сложности.
Копирайтинг - написание или рекламных текстов, то есть интересных статей о различных продуктах, или написание уникальных статей для различных ресурсов. Сложность зависит от темы статьи, а также от требований к уровню уникальности. Ценится значительно выше, от 60 центов (или 30 рублей).
SEO-копирайтинг - по сути то же самое, что и копирайтинг, но здесь в статью должны быть грамотно вставлены ключевые слова (для отображения в поисковых системах). Стоимость выше чем у копирайтинга, но не намного - от 70 центов (или 35 рублей).
Как же всему научиться? Ответ прост - работайте. Начинайте с простых заданий (например, моей первой статьей была заметка в коллективном блоге. За нее я получила свои первые 6 центов). Разумеется, нужно хорошо знать русский язык. Многие заказчики могут отказать в оплате всего за пару стилистических ошибок (об орфографических и пунктуационных я вообще молчу). Все замечания заказчиков учитывайте и запоминайте. Поможет в будущей работе.
Теперь о главном - куда же все таки обратиться, чтобы продать свои статьи? В сети существует огромное колличество бирж контента. Я вам расскажу о нескольких из них:
АДВЕГО - один из самых известных ресурсов. Обращаясь на него, вы получаете программу для проверки уникальности текста, SEO-анализатор, возможность выполнять различные виды работ и продавать свои статьи. Вы можете выполнять рерайт, писать уникальные статьи, есть также возможность заработка другими способами, например, создавая аккаунты и размещаяя сообщения на форумах. После накопления 5 долларов, вы можете вывести деньги со счета. Перевод идет в течение трех дней. Еще описание сервиса и отзывы о нем
ETXT  - на этом сайте я недавно, но тоже неплохой. На нем можно скачать программу для проверки уникальности статей, но мне она не понравилась. Несколько иная система принятия заказов, чем на Адвего. Если на Адвего вы берете заказ и исполняете его (если иного не указано в задании), то тут вы подаете заявку на исполнение заказа, а заказчик выбирает исполнителя. Иногда заказчик может выдать тестовое задание и по его результатам принять решение. Существует там также система повышения квалификации. Уровней квалификации три, на каждый нужно выполнить тестовое задание. Задание проверяется модератором,  который затем принимает решение о присвоении или не присвоении уровня. Тексты проверяются на все: орфография, пунктуация, стиль и речевые правила языка. На данный момент я отправила тест один раз на начальный уровень и не прошла  - было выявлено 6 ошибок. Расстраиваться не стоит. Это возможность набить руку и повысить уровень мастерства.
НеоТекст - зарегистрировалась совсем недавно, но могу сказать, что там также несколько уровней мастерства. Оплата за 1000 знаков зависит от уровня. На 1-м это 60 центов, в дальнейшем оплата увеличивается.

Да, кстати, для работы с биржами контента нужно завести кошелек ВебМани. На Адвего и НеоТекст оплата осуществляется в долларах, на ETXT  - в рублях. И еще - читайте внимательно условия договора и правила сервиса. Всем удачной работы и пачку денег в каждый карман!
 

1 комментарий:

  1. Спасибо за оптимизм! Я только начала работу в Интернете и прочитала много отзывов, и плохих и хороших. После Вашей статья хочется начать работу с удвоенной силой!

    ОтветитьУдалить